Экскаваторы-погрузчики VENIERI

Экскаваторы-погрузчики VENIERI

 

Итальянская компания VF Venieri S.p.A. поставляет на международный рынок модельный ряд экскаваторов-погрузчиков из пяти базовых моделей с двумя типами рам – шарнирно-сочлененной и моноблочной (жесткой).

 

 

 

Рама

Мощность, кВт

Грузоподъемность, кВт

Масса, кг

VF 1.33B

жесткая

38

1200

3300

VF 6.23B

сочлененная

62

2850

7400

VF 8.23D

сочлененная

70

2950

7600

VF 10.33B

жесткая

70

3200

8800

VF 10.23C

сочлененная

75

3200

9000

 

 

 

 26

 

Экскаваторы-погрузчики Venieri с шарнирно-сочлененной рамой

 

Главная особенность экскаваторов-погрузчиков Venieri VF 6.23B, VF 8.23D и VF 10.23C, в шарнирно-сочлененной раме, которая в сочетании с оригинальной компоновкой и гидростатической трансмиссией обеспечивает экскаваторам-погрузчикам Venieri уникальные возможности. Спереди это полноценный фронтальный погрузчик и полноценный экскаватор сзади. Компактная передняя полурама позволяет использовать мощное погрузочное оборудование с Z-образной кинематикой с увеличенным вырывным усилием. Ковш погрузчика всегда расположен перпендикулярно осям передних колес, что повышает устойчивость машины, особенно, в повороте. Капот моторного отсека не ограничивает обзора вперед и оператор полностью контролирует ситуацию. Благодаря шарнирно-сочлененной раме экскаваторы-погрузчики отличаются высокой маневренностью и проходимостью. Двигатель расположен поперечно под кабиной, что обеспечивает превосходную развесовку по осям, низкий центр тяжести и уменьшенную габаритную длину машины. Блок радиаторов вынесен на правый борт в наименее запыленную зону, что повышает эффективность теплообмена.

 

27

 

На шарнирно-сочлененных экскаваторах-погрузчиках Venieri установлены 4-цилиндровые турбированные двигателина VF 6.23B объемом 3,3 л, на VF 8.23D и VF 10.23C объемом 4,4 л. На всех экскаваторах-погрузчиках Venieri с шарнирно-сочлененной рамой использована гидростатическая трансмиссия с регулируемым аксиально-поршневым гидронасосом, агрегатированным с двигателем и одним или двумя (VF 10.23C) гидромоторами хода. Трансмиссия работает в двух диапазонах скорости при движении вперед и назадрабочем до 12 км/ч  и транспортном до 38 км/ч. У моделей VF 8.23D и VF 10.23C каждый диапазон делится еще на два. При наборе скорости повышенный диапазон включается автоматически. Усиленные мосты Carraro со ступичными планетарными редукторами и многодисковыми маслопогруженными рабочими тормозами предназначены для работы в самых тяжелых условиях. Передний мост с обычным коническим дифференциалом жестко закреплен. Задний мост балансирный с углом качания +/- 10º и дифференциалом повышенного трения. При необходимости осцилляция заднего моста блокируется гидрозамком.

 

 

 

Экскаваторы-погрузчики Venieri с моноблочной рамой

 

Экскаваторы-погрузчики Venieri с моноблочной (жесткой) рамойVF 1.33B и VF 10.33B также выделяются на фоне конкурентов неординарными техническими решениями.

 

Компактный экскаватор-погрузчик Venieri VF 1.33B, совмещающий в себе мини-экскаватор и мини-погрузчик представляет интерес для организаций, занимающихся прокладкой сетей в стесненных городских условиях, демонтажными работами внутри цехов промышленных предприятий, благоустройством и озеленением, также для дорожных работ. Эта полноприводная машина исключительно маневренна благодаря двухрежимному рулевому управлениюповоротом передних колес и согласованному повороту передних и задних колес. При габаритной длине 3615 мм ее радиус поворота по краю ковша составляет всего 2,7 м. За счет размещения двигателя справа от кабины достигнута оптимальная развесовка машины по осям, хорошая продольная и поперечная устойчивость. Отсутствие спереди моторного отсека дает превосходный обзор, а также позволяет использовать зауженную, не ограничивающую обзора стрелу с Z-образной кинематикой.

 

28

 

Достигнуть столь плотной компоновки возможно только за счет применения гидростатической трансмиссии. Гидросистема хода состоит из насоса, агрегатированного с двигателем, и мотора, установленного на переднем мосту. На задний мост крутящий момент передает карданная передача. Мосты оснащены ступичными планетарными редукторами и дифференциалами повышенного трения, задний мост жестко закреплен на раме, переднийбалансирный с углом качания +/- 7,5°. На трансмиссию также возложена функция рабочих тормозов. Она автоматически затормаживает машину при сбросе оборотов, что сводит к минимуму износ рабочего многодискового тормоза, установленного на карданном валу.

 

Полноразмерный экскаватор-погрузчик Venieri VF 10.33B по характеристикам на равных соперничает с тяжелыми экскаваторами-погрузчиками именитых марок, при этом его конструкция заключает множество оригинальных решений. Чтобы максимально уменьшить размеры моторного отсека двигатель разместили поперечно между колесами, радиаторный блок вынесли на правый борт в наименее запыленную и наиболее безопасную зону. В состав гидростатической трансмиссии входит насос, агрегатированный с двигателем, и гидромотор  обеспечивающей рабочие до 16 км/ч и транспортные до 38 км/ч скоростные диапазоны. В базовой комплектации машина оснащена управляемыми мостами Carraro для тяжелых условий работы со ступичными планетарными редукторами и с обычными коническими дифференциалами. Мосты с дифференциалом повышенного трения устанавливают по заказу. Многодисковые маслопогруженные рабочие тормоза с гидроприводом размещены в ступицах. Реализованы три режима рулевого управленияповорот передними колесами, согласованный поворот передними и задними колесами и диагональный ход.

 

 

 

Преимущества гидростатической трансмиссии

 

Поперечная компоновка двигателя решена за счет гидростатической трансмиссии, использованной на всех экскаваторах-погрузчиках Venieri. Трансмиссия с закрытым гидравлическим контуром и автоматической регулировкой мощности, построенная на гидроаппаратуре Bosh-Rexroth, обеспечивает плавный ход, постоянное тяговое усилие или постоянную скорость независимо от нагрузки. При движении на малой скорости большая часть мощности перераспределяется на привод рабочего оборудования, что необходимо при работе с определенными видами навесок, например, с дисковой пилой. В полной мере такой режим невозможен для гидродинамической трансмиссии с гидротрансформатором и коробкой передач. Применение ходоуменьшителя дает минимальную скорость, но не дает больше энергии рабочему гидроприводу. Кроме того, гидростатическая трансмиссия обеспечивает постоянную малую скорость необходимую при работе, например, с дорожной фрезой или боковой косилкой.

 

Когда оператор отпускает педаль газа, то идет спад гидравлической мощности и трансмиссия затормаживает машину вплоть до полного останова, что минимизирует износ рабочих тормозов. Гидростатическая трансмиссия освобождает оператора от рутинных операций по выбору передачи, что упрощает его работу и повышает производительность. Таким образом, гидростатическая трансмиссия обеспечивает универсальность машины, так как с ней можно использовать все возможные навески, превосходные ходовые качества и удобство в эксплуатации.

 

29

 

 

Рабочее оборудование

 

Экскаваторы-погрузчики Venieri оснащены спереди рабочим оборудованием фронтального погрузчика с двухбалочной стрелой и Z-образным механизмом запрокидывания ковша, обеспечивающим увеличенное вырывное усилие. Можно также заказать экскаватор-погрузчик Venieri cо стрелой с параллелограммной кинематикой, дающую большую высоту разгрузки  и угол запрокидывания ковша, но при меньшей грузоподъемности и вырывном усилии. Геометрия этой стрелы такова, что при подъеме-опускании поддерживается постоянный угол наклона ковша.

 

Экскаваторное оборудование со смещаемой осью копания размещено на раме с вертикальными выдвижными опорами. Каретка с опорой стрелы перемещается по направляющим влево и вправо поперек оси машины, что расширяет возможности экскаватора-погрузчика при копании, а в транспортном положении позволяет компактно складывать стрелу за кабиной. Телескопическая рукоять позволяет экскаватору работать на глубину до 5,1 м у VF 6.23B и до 6 м у VF 10.23C.

 

Одно из весомых достоинств экскаваторов-погрузчиков Venieri в возможности использовать широкий шлейф сменного механического и гидромеханического рабочего оборудования, присоединяемого с помощью механизма быстрой смены. Экскаватор-погрузчик Venieri работает с ковшами различного назначения и вместимости, отвалами, грейдером, гидромолотами, буровым шнеком, подметальными щетками, грузовыми вилами, шнеко-роторным снегоуборщиком, косилками и т.д. Для подключения гидромеханических навесок проведены дополнительные гидролинии.

 

 

 

Рабочее место оператора

 

Рабочее место оператора спроектировано в соответствии с современными требованиями к эргономике и комфорту. Эргономично расположенные органы управления, увеличенная площадь остекления позволяют оператору чувствовать себя удобно и сосредоточиться на выполнении задачи. Для российского рынка экскаваторы-погрузчики Venieri оборудуют дополнительными средствами отопления кабины.